SR: Какой была твоя первая встреча с музыкой? Как она повлияла на тебя и твоё решение играть?
Адам: Я начал слушать музыку в довольно раннем возрасте. У меня уже была небольшая коллекция сорокопяток, когда мне было 3 или 4 года. Мои родители считали, что интерес к музыке и изобразительному искусству очень развивает, поэтому раз в неделю они брали нас с сестрой в музыкальный магазин и позволяли нам купить альбом или сорокопятку. Однажды в 8 или 9 лет я вернулся домой из музыкального магазина с альбомом Def Leppard - Pyromania и с их концертным постером. Я помню, я слушал альбом, смотрел на постер на стене и думал, что играть в рок-группе это лучшая вещь на свете.
SR: Когда ты впервые начал играть на барабанах? И как ты убедил родителей, что это хорошая идея?
Адам: Мои родители рассказывали мне, как в детстве я притаскивал с кухни кастрюли и сковороды и расставлял их в виде ударной установки в гостиной, но я этого не помню. Мой отец был барабанщиком в 60-х и начале 70-х, но он продал свою установку до моего рождения, поэтому, когда я начал играть на барабанах, он меня во всём поддерживал и мне не пришлось его ни в чём убеждать. Думаю, я был в 7 классе, когда приобрёл свою первую установку. Я играл где-то около года, потом неожиданно бросил. В старшей школе мы создали AFI. Мне было 16. Я стал барабанщиком, потому что у меня была ударная установка.
SR: Был ли ты задействован в школьном оркестре? Если нет, то почему? И что ты думаешь по поводу ежегодного сокращения музыкальных программ в государственных школах на 60%?
Адам: Я был в школьном оркестре в 6 и 7 классах. Я играл на барабанах(сюрприз, сюрприз), у меня были розовые палочки и я считал себя необыкновенно крутым. Я думал, что если у меня есть ударная установка и если я могу играть рок-бит, то я знаю всё, что нужно. Меня часто вызывали к директору из-за того, что я задирал игроков на тромбоне и когда у нас были замены, организовывал обмен инструментами в классе. Кажется, в конце концов мне досталась туба. Я очень жалею, что не проявил внимание тогда, потому что сейчас я не могу читать ноты с листа и знаю очень мало о размерностях и других подобных вещах. Я ушёл из оркестра, когда учитель назвал меня бездельником. Думаю, он рассердился за то, что я отказался присоединиться к уличному оркестру, а я расстроился из-за того, что он не взял меня в джаз-банд, а у них была ударная установка. Несмотря на то, что в этом плане я был неудачником, я считаю, время, проведённое в школьном оркестре, было проведено с пользой и хорошо повлияло на меня. Я считаю, учебные округа, сокращающие музыкальные программы, подводят своих учеников и не дают им здорового, развивающего и расширяющего кругозор опыта.
SR: Как ты встретил Дэйви?
Адам: Мы играли в футбольной команде в 5 классе, но мы не были друзьями, так как он был феей Св. Марии, а я учился в школе Oak Manor. Мы стали друзьями в старшей школе.
SR: Какой была первая репетиция AFI? Как быстро ты понял, что в группе существует особая связь между участниками и что изменилось с появлением гитариста Джейда ко времени записи альбома Black Sails, который часто считается поворотной точкой для группы?
Адам: Первая репетиция была довольно забавной, потому что никто не знал, как играть. Помню, мой отец был в гараже и он потратил около часа на то, чтобы настроить бас и гитару. Мы даже не знали, как нужно настраивать. Кажется, мы пытались играть каверы на Angry Samoans и Germs. Тогда на самом деле не было никакой связи – всё пришло позже. Джейд действительно изменил группу к лучшему. В то время Хантер играл в группе только около года, и мы с ним всё ещё учились играть друг с другом, а Марк был в процессе ухода из группы и его ничто не интересовало. Когда пришёл Джейд, он принёс с собой новую энергию и желание всё время открывать в музыке нечто новое. В каком-то смысле, это было новое рождение группы.
SR: Какие вещи, в музыке или вне твоей профессии, вдохновляют тебя постоянно ставить себе новые планки и сохранять своё звучание уникальным в группе, где никто вроде бы не старается выделится своим звучанием?
Адам: Для меня очень важно показать своё развитие с каждым новым альбомом. Думаю, если ты послушаешь наши записи в хронологическом порядке, разница в игре будет очевидна. Моя мечта в том, чтобы кто-нибудь когда-нибудь, услышав моё исполнение, мог сказать, что это играю я. Так, как я могу сказать, что песня принадлежит Green Day или Zeppelin по тому, как звучат барабаны. Это всегда было для меня мотивацией. SR: Из чего состоит процесс написания песен в AFI? Существует ли какой-то «принятый» способ написания или это естественный и спонтанный процесс? Или наоборот более упорядоченный?
Адам: Процесс меняется от песни к песне, но обычно Джейд приносит различные наброски, идеи или риффы и они с Дэйви собираются вместе для создания мелодий. Когда они чувствуют, что есть что-то стоящее, они собирают всю группу, и мы работаем над материалом вместе. По ходу дела детали отшлифовываются, части переставляются и создаются переходы. Иногда песня получается сразу, иногда это требует много работы. Очень часто мы отбрасываем песни, потому что они просто никак не выходят.
SR: Как твой процесс записи изменялся и совершенствовался за годы со времени вашего первого 7” диска до последнего альбома? Чему ты научился как барабанщик, с точки зрения звучания барабанов так, как ты хочешь их слышать в миксе? И как это отразилось на твоём живом исполнении?
Адам: Самое очевидное отличие между тем, как я записываю сейчас и тем, как когда мы только начинали, это время, которое я затрачиваю на запись. Наши первые 7” и альбомы были записаны с таким ограниченным бюджетом, что мне едва хватало времени что-то переделать. В общем, если мне удавалось сыграть песню от начала до конца, мы оставляли этот трек. Это отражалось на моей игре в том, что если попытка была особенно хорошей, я был довольно скован к концу трека, чтобы не испортить всю запись ошибками в сложном ролле. Теперь я могу потратить некоторое время, чтобы убедиться, что все заполнения на месте, что трек имеет хорошее звучание и что все переходы выполнены хорошо. Также, я стал более избирательным в плане того, как звучат барабаны, и могу изменять звучание от песни к песне и иногда даже внутри одной песни. Наверно, всё это оказало большое влияние на то, как я играю вживую в том смысле, что мне нужно многое передать в живом исполнении на сцене.
SR: Что самое главное, чему ты научился, как барабанщик? Это может быть что угодно, от малюсенького рудимента, ухода за установкой или высоты стула до более практических жизненных уроков?
Адам: С технической точки зрения, я бы сказал, просто держать спину прямо и играть расслабленно. Если что-то болит на следующий день, попробуй проанализировать, откуда берётся напряжение и измени свою посадку. Игра на барабанах это физически интенсивное занятие, а я занимаюсь им уже около 13 или 14 лет и хотел бы продолжать до конца своей жизни, поэтому я уделяю посадке большое внимание. Также полезно помнить, что барабаны имеют миллионы различных голосов, и нет неправильного способа игры.
SR: AFI известна своими тесными отношениями внутри группы, что передаётся в личной позитивной привязанности фанатов к самой группе. С таким длительным существованием в мире, который ранее презирался панк-рок сценой, ощущаешь ли ты, что ваш успех подвергается постоянным испытаниям? Влияет ли это на то, как хорошо ты играешь и насколько ты зрел, как музыкант/барабанщик?
Адам: Я не волнуюсь особо по поводу испытания. Думаю, мы достойная группа и мы уже достигли многого, чего я никогда не думал, что мы сможем достичь. Поэтому я считаю, мы доказали миру всё, что хотели. Я также стараюсь получать удовольствие от игры, насколько это возможно, потому что, если ты не получаешь удовольствия, нет смысла заниматься этим дальше. Возможно, мне стоит больше тренироваться или что-то вроде того. Я надеюсь, что люди запомнят меня как достойного барабанщика, но я не настолько тщеславен, чтобы задумываться об этом надолго.
SR: Дашь какой-нибудь совет ребятам, которые настукивают ритм по столу, подумывая о покупке своей первой установки?
Адам: Купить эту установку. Игра на барабанах это одна из немногих вещей, которые я действительно люблю делать. Интересы приходят и уходят, но я всё также с восторгом отношусь к игре, как когда я впервые начал играть.
Источник: http://Musicedge.com |